Страхование воздушных судов (Авиационное Каско)

Страхователь

Юридическое или физическое лицо - собственник или эксплуатант воздушного судна, который эксплуатирует это ВС на законных основаниях.

Страховой случай:

Полная гибель воздушного судна или повреждение отдельных частей воздушного судна, систем и элементов его конструкции, произошедшие в полете, при рулении, на земле, в результате происшествия с воздушным судном.

Если воздушное судно застраховано только от рисков на земле, то покрытие включает риски, связанные с опробованием двигателей и буксировкой воздушного судна, не связанной с полетом.

Не относятся к страховым случаем:

  • отказы, поломки, дефекты какой-либо части (агрегата) воздушного судна, чем бы они ни были вызваны при обычной эксплуатации внутри таких частей (агрегатов) воздушного судна;
  • внутренние дефекты или отказы двигателя; пожар двигателя;
  • износ, усталость, повреждение какой-либо части (агрегата) воздушного судна, которые имеют накапливающийся, постепенный характер (если только их нельзя отнести к отдельно зарегистрированному происшествию), старение, коррозия, действие влаги и мороза, однако, полная гибель или повреждение воздушного судна, произошедшие вследствие этих причин остаются застрахованными.

К началу

Возмещаемые расходы:

Если воздушное судно застраховано от рисков в полете, то страховщик, в пределах страховой суммы, возместит:

  • Обоснованные, неотложные расходы, которые необходимо было понести Страхователю для принятия безотлагательных мер по обеспечению сохранности воздушного судна;
  • Обоснованные расходы, понесенные Страхователем на разборку и/или эвакуацию ВС с места вынужденной посадки.

К началу

Причины отказа в страховой выплате:

Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если происшествие произошло, когда:

  • полет выполнялся с нарушением требований (ограничений) Руководства по летной эксплуатации воздушного судна;
  • воздушное судно использовалось с целью, запрещенной законодательством, или отличающейся от указанной в договоре страхования;
  • воздушное судно пребывало вне географических пределов действия договора страхования, если это не связано с форс-мажорными обстоятельствами;
  • воздушное судно эксплуатировалось лицом, которое не имело соответствующего свидетельства авиационного специалиста.

Договором страхования могут быть предусмотрены другие условия, не противоречащие законодательству.

К началу

Страховая сумма:

Страховая сумма не должна быть ниже балансовой стоимости воздушного судна.

Возмещение убытков:

В случае гибели / пропажи без вести
страховщик имеет право, в пределах страховой суммы, выплатить стоимость замены ВС или заменить его на аналогичное, а в случае страхования на согласованную стоимость - выплатить эту стоимость.
Из стоимости замены или согласованной стоимости вычитается стоимость частей ВС, которые еще можно использовать, если только Страховщик не решил забрать их в собственность.

В случае повреждения ВС возмещаются согласованные расходы на ремонт ВС, или ремонт (замену) поврежденных частей, с учетом износа, за вычетом применимой франшизы, включая:

- Расходы на транспортировку необходимой для ремонта рабочей силы, материалов, запасных частей и оборудования, и/или

- Расходы на доставку поврежденного ВС от места происшествия к месту ремонта и обратно к месту происшествия, или к месту базирования ВС, что будет ближе.

- Расходы на выполнение облета после аварийного ремонта и полетов, связанных с возобновлением сертификата летной годности.

К началу


Обращайтесь к нам для получения более подробной информации.
см. страничку «Контакты»